понедельник, 28 мая 2012 г.

Текстильный клей ( тестирование ).

Продолжаю рубрику "Тестирование товаров", предоставляемых мне магазином "Мои нити".
В этот раз испытывала германский текстильный клей Gutermann НТ-2.
И снова только положительная реакция и прекрасный результат ! Так что с радостью делюсь опытом ! Сам тюбик сфотать забыла, а теперь он уже наполовину пуст и весь не кондишен, поэтому фото клея нашла в инете ( мутноватый кадр ).
Не знаю, как я раньше обходилась без этого клея. Он мне пригождается постоянно и во многом облегчает работу.

Во-первых, он незаменим, когда надо зафиксировать детали перед пришиванием, как в сумке "Натюрморт".

Во-вторых, помогает прикрепить мелкие детали к изделию. Когда деталь настолько мала, что пришить её на машинке сложно, достаточно приклеить её клеем и для верности закрепить парой строчек. Так я изготовила бандану на голове пирата в книжке-развивайке.

В-третьих, когда я шью простые сумочки без подклада, как здесь и здесь, внутренние уголки фиксирую клеем. Это ускоряет процесс пошива.

Использовала клей ещё и в этих изделиях: прокачка сумки, сумка "Мокрый песок", сумка с жёлтыми цветочками.
Клей можно купить  здесь



Теперь само тестирование.
В инструкции написано, что помимо обычных тканей, клей склеивает кожу, бумагу, картон, дерево, резину, синтетические материалы, поливинилхлоридные материалы ( мячи, матрасы, лодки.. ).
Непригоден для полистирола и ацетатных тканей ( некоторые подкладочные материалы ) ! В любом случае, желательно сделать пробу перед применением на синтетике.
Стирать склеенные изделия можно при температуре воды не выше 40*.

Я склеила разные виды тканей: лён, натуральную кожу, бязь, батист, шинельную ткань, фетр. Использовала разные способы. Всё держится прекрасно.



Первый способ. "Термическая склейка" для тонких тканей.
Второй способ для большинства видов тканей "Простая склейка".
На обычные ткани клей наносится точечно ! Не втирать в ткань, чтобы клей не перешёл на лицевую сторону.
Сейчас обнаружила, что на кадрах пропустила кое-где буквы.  Нет сил переделывать фотки. Прошу прощения. )))) Надо клаву почистить, некоторые кнопки плохо нажимаются. )))


Для склеивания толстой ткани использовала третий способ.
Клей наносится сплошным слоем.







В инструкции не сказано, сколько должно пройти времени, прежде чем клей высохнет полностью. В течение первого получаса при растяжении, половинки начинали немного расползаться. Потом я их оставила в покое, и через пол дня их уже было не разодрать.

Есть только один минус. Клей имеет запах типа клея "Момент". Но запах быстро выветривается. В любом случае, помещение лучше проветрить и не использовать клей при детях. Разве что быстренько, не глобально.

Вот и всё. Я старалась, чтобы всё было понятно. Но если остались вопросы, пишите. 

31 комментарий:

  1. Пользуюсь этим клеем больше года и довольна как слон. Вот запах конечно неприятен.

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже пользуюсь этим клеем больше года!!! Вещь - супер!!! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Большое спасибо! Будем учится на вашем опыте.Только такого чуда пока в глаза не видела,но будем надеяться !

    ОтветитьУдалить
  4. Катюша, спасибо за полезную информацию! Давно смотрю на этот клей...
    Один вопрос: ткань после склейки остается такой же мягкой или она твердая на ощупь? и насколько твердая? как бумага или как картон?
    я как-то ремонтировала дочке джинсы, изнутри приклеила заплатку с помощью порошка "Заплатка", он насыпается между тканями и проглаживается утюгом. Приклеивает намертво, но один недостаток - место склейки очень жесткое! Дочка жаловалась, что неудобно, колет коленки ))
    а как с этим клеем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, ткань уплотнилась, но сохранила эластичность более-менее.

      Удалить
    2. согласна сЕкатериной, место я постоянно чиню таким образом джинсы всей своей семье, обычно использую хлопок с другой стороны нетральный если не хочу что бы сильно виделялось и яркий для детей и тогда получаеться очень интересно, также использую при этом утюг на максимально нагретый с паром, тогда приклеиваеться очень крепко. в армии я таким образом укарачивала брюки, очень удобно и держалось очень долго после многочисленных стирок.

      Удалить
  5. оооо, этот клей - моя любовь на протяжении трех лет!!!! пыталась найти замену, но должна признать - он самый лучший:))

    ОтветитьУдалить
  6. Я начала пользоваться текстильным клеем около полугода назад, и сейчас думаю - как я раньше без него обходилась?! Моя палочка-выручалочка в любом шитье! Вместо наметки крошечные капельки клея - и можно шить, ничего не сместится! Для пришивания бейки, вшивания молнии, аппликаций это вещь незаменимая! Правда, есть такой момент для аппликации, что надо наносить клей лишь по периметру детали, где будет проложен шов, особенно если деталь не крошечная, а нормальных размеров. Иначе будет некрасиво. Я пару раз портачила так, и еще через светлый трикотаж клей проступил темными пятнами((
    Но это 1-2 случая, а в целом я довольна безумно! Закрепляю горячим утюгом, если ткань в 2 слоя, либо плотная. Крепила аппликацию на детскую одежду (без швов, только на клей), выдержала неделю для закрепления, теперь стираю регулярно - держится отлично!
    Правда, у нас на Украине продается другой текстильный клей, тоже немецкий, он без запаха, белого цвета, как ПВА, а после высыхания прозрачный.

    ОтветитьУдалить
  7. картинка клея, которым я пользуюсь, по этой ссылке: http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i209/1102/b6/783995eadafe.jpg.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какой симатичный клей. ))) Прямо сразу хочется заиметь. )))

      Удалить
  8. спасибо за прекрасную информацию!

    ОтветитьУдалить
  9. Для аппликаций думаю еще удобно использовать флизофикс. Сама не пробовала, только в инете о нем читала. Вот тут: http://mquilts.blogspot.com/2012/03/blog-post.html и тут: http://leonardohobby.ru/mclasses/46/Vliesofix/
    А может ты уже пробовала сама?

    ОтветитьУдалить
  10. Катя, спасибо за инфу. Скажи, а ты пользовалась когда-нибудь клеем "Момент-Кристалл"? Если да, то можешь указать различия в свойствах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. момент кристалл на светлой ткани оставляет пятнышки темнее. хоть и сам светлый... по крайней мере. у меня

      Удалить
    2. Девочки, а что, кристалл не отстирывается, не размокает ?

      Удалить
  11. Катя, спасибо большое!! Это важная тема. Я раньше даже и не смотрела на текстильный клей, видимо - зря.
    Я как раз пользуюсь всегда момент-кристаллом - кожу приклеиваю всегда им... запах его я обожаю))))))))))))
    Да, тоже было бы интересно узнать разницу.

    ОтветитьУдалить
  12. Катя, спасибо! очень интересно обязательно при случае приобрету сие чудо химпромышленности:))

    ОтветитьУдалить
  13. Катюша, спасибо за полезную инфу. Пользуюсь этим клеем очень редко, потому что оказывается не умела им пользоваться (не знала что его надо выдерживать перед склеиванием).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что помогла. Да, порой нарушение технологии в корне меняет результат. ))))

      Удалить
  14. Мелкие детали из ткани перед их пришиванием можно наклеить на основную ткань обычным канцелярским клеящим карандашом за 10 рублей. Не обязательно покупать такой дорогой клей, если все равно планируешь потом мелкие детали пришивать. Клей от канцелярского клеящего карандаша потом прекрасно выполаскивается водой ))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А если не надо, чтобы он выполаскивался ? Я клею детали не для временной фиксаци, а для постоянной. Прихватываю парой строчек для верности.)))

      Удалить
  15. а если клеить ленты например, пятна он не оставляет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Через тонкие ткани он проступает.

      Удалить
    2. Сам клей прозрачный. На ткани высохший клей смотрится более тёмным пятном, чем сама ткань. Но без другого цвета.

      Удалить
  16. какой клей на лентах не будет оставлять пятна я вот цветочками и другим декором хотела платье украсить ну и так подушечки какой креатив мог бы быть дома все самой приклеить а не покупное но вот пятна это все понят вот и ищу клей что бы хорошо клеил и без пятен

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно флизофиксом. Vliesofix – двусторонняя клеевая прокладка, для термосоединения двух слоев ткани. Идеален для прочных и красивых аппликаций.

      Удалить
  17. скажите, а стирать потом такое изделие можно?

    ОтветитьУдалить
  18. скажите а как удалять такой клей с ткани?

    ОтветитьУдалить
  19. А где можно купить такой клей?

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуйте, Катя! Спасибо за информацию. И у меня вопрос - может, Вы знаете на него ответ, а если нет, то сможете попробовать - будет ли этот клей склеивать вискозу? Уточню - я делаю сумки, детали которых полностью вышиты вискозными нитками - проблема эти детали сшивать - вот подумала, может, аналогично тому, как делают при работе с кожей, склеивать запасы швов перед сшиванием? Но справится ли данный клей с этой работой или нет... - уверенности нет. - Вера.

    ОтветитьУдалить

Всегда с удовольствием читаю все ваши комментарии. Стараюсь по мере сил отвечать на вопросы и благодарить.)))))) Спасибо всем !

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails